Школьная логопедическая служба
В школе имеется оборудованный кабинет для проведения коррекционно – логопедических занятий. Логопедический пункт при общеобразовательной школе организуется для оказания помощи детям с нарушениями устной и письменной форм речи. Логопедическая работа – это не дополнительная образовательная услуга, а деятельность, которая идет параллельно с образовательным процессом и способствует более доступному и успешному овладению младшими школьниками материалом по основным разделам школьной программы.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
-
Своевременная диагностика отклонений речевого развития у учащихся;
-
Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
-
Предупреждение и профилактика речевых нарушений;
-
Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.
С учениками работает опытный учитель – логопед Швецова Нина Николаевна, образование высшее, стаж работы 32 года. В ходе занятия учитель-логопед использует различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и индивидуальным возможностям учащихся. Формой организации совместной деятельности учителя-логопеда и учащихся является логопедическое занятие. С детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, проводятся индивидуальные логопедические занятия продолжительностью 20 минут. Для категории детей с нарушениями письменной речи – групповые занятия, которые длятся 40 минут. Занятия проводятся в часы, свободные от уроков, в соответствии с расписанием, утвержденным администрацией школы. На этой страничке будут размещаться рекомендации для родителей, которыми вы можете воспользоваться для улучшения звукопроизношения у вашего ребенка.
Полезные статьи для родителей
Рекомендации для родителей будущих первоклассников
Нарушения фонематического восприятия – причина школьной неуспеваемости
Рекомендации для родителей первоклассников "Если у ребенка нарушено звукопроизношение"
Сведения о речи: как она устроена и какой должна быть.
Акустическая дисграфия или дисграфия на почве нарушения фонемного распознавания
Компьютерные игры в детском возрасте (сайт дефектолог.проф)
В каком случае ребенку начальных классов необходима помощь учителя-логопеда?